Урок №7

В этом уроке мы добрались детских "не знаю" и "не хочу".

Это наверное две фразы, которые бесят родителя больше всего на свете! Сегодня Расскажу почему ваши дети говорят "не знаю", "не хочу".
Почему кажется, что у них вообще нет желания думать, и интеллектуальная лень одержала победа над ними.
Плюс коснусь вопроса: как их мышление можно разморозить.
Домашнее задание
1
Опишите свои чувства
Вспомните ситуацию, когда ребенок скучает, ноет, бездельничает.
Опишите в двух-трех предложениях что вы при этом чувствуете и что дела.
2
Найдите интересные дела
Найдите три интересных вопроса или задачки из быта, игры, при чтении книг, которые вы
можете предложить ребенку в течение дня. Напишите их.
Это задание необходимо выполнить и сдать
до 24 октября 20.00 по Москве.
Если вы не готовы выполнять домашнее задание сообщите об этом администратору своей группы.
Дни
Часы
Минуты
Секунды
НЕ могу и НЕ хочу
Очень часто, когда родитель пытается порассуждать, задать ребенку какие-то вопросы или просто на детское:
"почему птица летает" спросить: "а ты как думаешь сам почему она летает"?
Или родитель предлагает что-то построить, нарисовать, слепить. В общем что-то сделать ребёнку самому, как-то подумать и покреативить, так вот в этот момент появляются два самых пугающих ответа.

Первый - это "НЕ ЗНАЮ".
Второй - "НЕ ХОЧУ".


Ни один человек на земле не может резко придумать что-то.
Потому что сначала как вы знаете срабатывает ПИ.
В голову сперва приходят обычные идеи, самые банальные.
А если сразу ничего в голову не приходит - то мозг отбрыкивается и передает ответ: "не знаю".
Если ребенок говорит "не хочу", то с одной стороны это хорошо, что ребенок об этом говорит, но это только половина. Мы с вами исследовали чего мы хотим. Ребенку тоже надо дать такую возможность: поскучать, побездельничать, понять, что мне интересно и что он хочет!


Наш мозг работает по проторенным дорожкам, и только те, кто научился осознанно или неосознанно уходить от ПИ могут придумать что-то новое и нестандартное.
На самом деле ответ "не знаю", очень ресурсный ответ.
Но только если родители умеют идти дальше, умеют развивать творческое мышление ребенка.


Любое новое знание проходит этап противоречий и конфликтов. Это не может быть гладкий процесс, только по поступательной вверх.
Это касается и развития мышления ребенка.
Там должны быть ответы не знаю и не хочу, скука и безделие. Иначе это иллюзия развития.




Важно просто продолжать развивать творческое мышление, работать над воображением, над ПИ, над парадоксальностью мышления. В курсе Школа Юного Мыслителя мы все это делаем и у родителей нет шансов перепугаться что ничего не выходит и бросить.