Онлайн-интенсив от Ксении Несютиной
В записи
Как без походов к психологу научить ребенка жить в ладу со своими эмоциями. И, главное – как маме научиться жить так же.

Ксения Несютина
Автор интенсива
Когда у меня родился первый ребенок, я с головой погрузилась в материнство: с удовольствием играла с малышом, читала книги по детской психологии, изучала методики раннего развития. Кубики Зайцева, карточки Домана, система Монтессори – чего мы только не попробовали! Мне казалось, что я делаю всё для того, чтобы сын рос умным, любознательным и уверенным в себе человеком.
Но через какое-то время я поняла,
что в моем подходе не хватает чего-то важного.
Да, сын был умен не по годам: нестандартно мыслил, решал сложные задачки и строил невероятные конструкции из лего.. но когда дело доходило до общения со сверстниками, начинались проблемы.

Особенно трудно приходилось на детской площадке. Если моего ребенка обижал кто-то из детей, он начинал безудержно рыдать, прятался за мою спину и требовал, чтобы я разобралась с обидчиком.
Честно говоря,
почти каждый наш поход на детскую площадку заканчивался истерикой.

То кто-то случайно сломает куличик, который сын сделал, то отберет игрушку… А уж если кто-то из детей давал ему поиграть лопатку или машинку, а потом приходило время возвращать игрушку хозяину, я заранее знала: сейчас будет громко. И каждый раз слёзы были такими горькими, что мое сердце разрывалось.

Я понимала, что так быть не должно.
И решила разобраться, почему моему сыну так сложно справляться с эмоциями, и как я могу ему помочь.
Когда я стала глубже изучать существующие методики развития, то увидела:
95% заданий в большинстве методик касается только развития познавательного интеллекта (IQ). При этом уже давно известны исследования, согласно которым уровень IQ гораздо меньше влияет на достижение успеха, богатства и счастья, чем развитый эмоциональный интеллект (EQ).
Я стала пробовать в своем общении с ребенком смещать акцент на эмоциональный интеллект,
чтобы восстановить баланс… и поняла, что ЭТО НЕ ТАК УЖ ПРОСТО. Оказалось, что развивать познавательный интеллект ребенка — гораздо привычнее и проще. Ведь когда мы занимаемся развитием IQ, наши усилия направлены на ребенка: мы покупаем ему кубики, тетрадки, учебные пособия, регулярно занимаемся...

Для того, чтобы преуспеть в этом деле, родителю не нужно развивать собственный IQ, достаточно просто регулярно заниматься по конкретным готовым методикам или отдать ребенка на «развивашки».
При этом результат легко отследить: ребенок становится сообразительнее, ему проще даются разные задачи, он хорошо справляется с тестами. Но вот в работе с эмоциями это не помогает никак..
По книжке или тетрадке ребенка не обучить эмоциональному интеллекту.
Особенно если у самих родителей есть проблемы в этой сфере. Да, есть какие-то книги и карточки на эту тему, но сами по себе они не помогут. Это знание передается от человека к человеку, от родителя к ребенку.
Вот почему многие умные дети с высоким IQ НЕ становятся автоматически лидерами в компании или классе, испытывают проблемы с достижением успеха и общением.
Это осознание перевернуло мой подход к воспитанию:
я начала развивать эмоциональный интеллект в первую очередь у себя, а уже потом у ребенка. И это многое изменило.

Вот, к примеру, одна показательная история:

На день рождения среднему сыну мы купили велосипед.
Точно такой же, как у старшего брата, но чуть более современный (просто потому, что за 4 года эта модель немного изменилась). Мы заранее понимали, что старшему будет немного обидно: словно его велосипед сразу становится немного хуже, чем у младшего брата.


Ребенок с неразвитым эмоциональным интеллектом обиделся бы, начал психовать и требовать купить ему такой же. А может, стал бы исподтишка обижать младшего брата, как-то подкалывать его. В общем, направлять свою ревность и зависть в деструктивное русло.

Но наш старший сын отозвал нас в сторонку и смог спокойно рассказать о своих чувствах.

Сказал, что переживает, не означает ли тот факт, что его велосипед немного хуже, что и он сам хуже? И что ему хотелось бы такой же, но он понимает, что велосипед у него уже есть. В общем, пережил свои чувства в безопасной обстановке, справился с ними, и они перестали его разрушать.
Эмоциональный интеллект — это понимание эмоций окружающих и понимание своих эмоций (без позволения своим эмоциям стать деструктивными).
Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют общаться и дружить с другими людьми, понимают их, легко договариваются и предотвращают конфликты.
Эмоциональный интеллект
состоит из 4 компонентов:
  • Умение осознавать, как ваши эмоции влияют на ваше поведение.
  • Умение чувствовать все свои эмоции и не подавлять их. Например, не делать вид, что вы чувствуете только позитивные эмоции и никогда не злитесь.
  • Умение гибко реагировать на разные ситуации и по-разному обходиться с одной и той же эмоцией. К примеру, испытав злость, можно четко обозначить свои границы и объяснить, что поведение человека вам неприятно; можно заняться спортом или сделать на этом «топливе» какое-то дело; а может и вовсе пошутить в ответ. Не обязательно каждый раз кричать на обидчика и бить посуду.


  • Понимание себя. Человек с развитым эмоциональным интеллектом хорошо понимает свою внутреннюю мотивацию, способен с интересом двигаться вперед и достигать своих целей. Он не обесценивает свои достижения, чувствует радость от маленьких побед, и потому может побеждать больше и больше.

Раньше, когда у меня спрашивали "Ксения, посоветуйте какую-то книгу по эмоциональному интеллекту", я зависала.
Потому что сейчас много книг, которые заточены на бизнес и нужны руководителям. А те, что есть для детей и родителей – не отличаются от обычных развивашек и карточек.

Но дело в том, что по книжкам развить эмоциональный интеллект не получится.


Прочитать книгу или выслушать рассказ о том, как правильно себя вести, не поможет вести себя правильно. Развитие эмоционального интеллекта происходит только тогда, когда возникают эмоции — в процессе взаимодействия с другими людьми.

Невозможно развить EQ у ребенка, не развивая его у себя.



Приглашаю вас на мой новый практический онлайн-интенсив для родителей и детей по развитию эмоционального интеллекта
в записи
По результатам интенсива вы:
  • Улучшите эмоциональный климат в семье: будет меньше ссор и взаимных упреков.
  • Научитесь лучше понимать мужа и детей, сможете договариваться с ними без давления и манипуляций.
  • Сможете находить «ключики» к разным людям, грамотно поддерживать и мотивировать каждого ребенка (уж мамы знают, как дети сильно могут отличаться друг от друга).
  • Если раньше вы обижались, отмалчивались, потом долго выкорабкивались из этого состояния, то теперь сможете грамотно выражать свое недовольство и даже критиковать без разрушения отношений.
  • Узнаете, как не выгорать и быстро выбираться из состояния усталости. Научитесь брать необходимые паузы для отдыха когда это нужно именно вам и такие, которые нужны именно вам.
  • Если вы работаете или собираетесь выйти на работу из декретного отпуска, то развитый эмоциональный интеллект значительно упростит вам поиск работы, переговоры о зарплате и карьерный рост.
У родителей, которые умеют обращаться со своими эмоциями,
дети тоже обладают развитым эмоциональным интеллектом.
Как правило, эти дети:
  • Умеют дружить
    Легко общаются с другими детьми. Никогда не становятся жертвами буллинга и изгоями в классе.
  • Популярны у сверстников
    Другие дети тянутся к ним: они чувствуют лидерские качества.
  • Быстрее справляются с негативными переживаниями:
    грустью, злостью, агрессией. Быстрее оправляются после проигрышей: встают и идут дальше.
  • Умеют договариваться
    Находят общий язык со взрослыми, такие дети всегда на хорошем счету учителей в школе.
  • Уверены в себе
    Имеют здоровую самооценку. Не боятся критики и не так зависимы от похвалы, как большинство других детей.
  • Имеют сильную внутреннюю мотивацию
    К учебе и развитию. Их не надо заставлять, пинать, уговаривать сделать что-то полезное (например, уроки).
ФОРМАТ ИНТЕНСИВА:
двухдневная программа
Над чем конкретно мы будем работать?
Некоторые наши внутренние эмоциональные состояния запускаются в обход нашего рационального контроля.

Например, состояние раздражительности. Муж бесит, ребенок злит, кошка не вызывает мими-приступа... и даже привычные вещи, такие как мебель, занавески и т.д. – все кажется каким-то не таким и бесячим.

Есть, наоборот, состояние легкости. Когда все дела удаются, в ежедневнике бодро проставляются галочки: и с ребенком поиграла, и борщ приготовила, и по работе все сделала.

Есть состояние ворчания. Когда хочется бесконечно бухтеть и делать замечания всем и вся.

Есть состояние обиды.
И так далее.


У каждого человека свой набор моментальных состояний. На интенсиве мы научимся контролировать эти состояния, чтобы существовать в них без потери для себя и отношений с близкими людьми.


Управление внутренними состояниями
  • Как работает механизм, который незаметно управляет вашим поведением и научитесь выходить из под его контроля.
  • Как работать с негативными состояниями, в которые все мы регулярно попадаем: раздражение, злость, ворчание, обиды и т.д.
  • Быстрая техника как с минимальными потерями пережить их и быстро переключиться в позитив.
  • Как наши убеждения и семейные мифы влияют на наше поведение и состояние. Я научу отключать те из них, которые ведут вас в направлении противоположном от вашей мечты.
Подключение к энергии ваших чувств
  • Механизм, из-за которого люди, стараясь меньше чувствовать и быть менее эмоциональными, становятся обессиленными, обесточенными и приходят к эмоциональному выгоранию.
  • Как обращаться со своими чувствами, чтобы быть на пике энергии, мотивации, насыщенности жизни и интереса к жизни.
  • Что делать, чтобы справиться с острыми эмоциональными переживаниями, которые вам не нравятся или причиняют боль.
  • Как научиться чувствовать и понимать других людей, их скрытые эмоции мотивы, переживания.
Развитие внимания
  • Почему просто концентрации внимания недостаточно для эффективного развития. Покажу 4 вида внимания, которые необходимы современному человеку, но про которые 90% населения не знает.
  • Как развить «внутреннего наблюдателя», чтобы стать компетентным собеседником, который понимает ближнего, его эмоции, внутреннюю мотивацию и умеет подбирать правильные слова.
  • Как без похода к психологу понимать состояние ребенка, быть внимательным к его эмоциям и переживаниям.
  • Вы станете чутким родителем.
Тренировка гибкости реакций на людей и ситуации
  • Вы получите удобный инструмент, который поможет вам выйти за привычные шаблоны поведения: «злюсь/обижаюсь/грущу/радуюсь».
  • Вы будете по-разному реагировать в похожих ситуациях, быть разным с разными людьми.
  • Вы перестанете привычно: орать на ребенка, «подкупать» его, пререкаться с ним по поводу разбросанных игрушек или вещей, в 100й раз объяснять одно и то же. ВМЕСТО ЭТОГО вы сможете делать что-то новое, что наконец-то сработает.
Доверие
  • Вы перестанете тратить энергию на контроль и гиперопеку ребенка и мужа (ваш муж взрослый человек и умеет гораздо больше, чем вы думаете)
  • Вы научитесь доверять себе, а не вечно внутри себя критиковать и искать какие-то изъяны.
  • Вы будете излучать уверенность, высокую самооценку и станете чувствительны к ранее незаметным вам небольшим сигналам, которые могут предвещать проблемы.
  • Если человек не доверяет другим, то он постоянно тратит свои ресурсы на тревогу, напряжение, страх, контроль своих близких. Но «слепое» доверие - это тоже не вариант, оно часто приводит к разочарованию к людям.
  • Я научу вас осознанно управлять своими границами и быть гибкими. Понимать: когда нужно включить опеку, а когда лучше ситуацию отпустить.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
2000 ₽
Пакет "СЛУШАЮ"

Участие в теоретическом блоке
Запись теоретического блока
Ответы на вопросы в ходе теоретического блока

______
4000 ₽
Пакет "ЧУВСТВУЮ И ПОНИМАЮ"

Участие в теоретическом блоке
Запись теоретического блока
Ответы на вопросы в ходе теоретического блока
Участие в практическом блоке

______

6000 ₽
Пакет "ПРОКАЧИВАЮСЬ"

Участие в теоретическом блоке
Запись теоретического блока
Ответы на вопросы в ходе теоретического блока
Участие в практическом блоке
Индивидуальная консультация
50 минут

______

Об авторе интенсива
Ксения Несютина
  • Психолог и коуч. Работает с родителями в психоаналитическом подходе.
  • Преподаватель в центрах дополнительного образования и семейной школе. Ведет группы у детей 5-12 лет по развитию творческого и математического мышления.
  • ТРИЗ-педагог с 7-летним стажем. Учит детей и родителей думать творчески, творить и изобретать.
  • Ведущая авторских программ и тренингов для родителей с 2012 года. Ежегодно в ее группах обучается 1000+ родителей.
  • Автор книг для детей издательства «Питер».
  • Приглашенный эксперт журнала «Лиза».
  • Эксперт федеральных телевизионных каналов.
  • Мама троих детей: 11 лет, 8 лет и 4.5 года.
Политика конфиденциальности
ИП Несютина Ксения Николаевна ОГРНИП 315504000000736
Служба поддержки: ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru. © Все права защищены.