Онлайн-интенсив от Ксении Несютиной
В записи
Как без походов к психологу научить ребенка жить в ладу со своими эмоциями. И, главное – как маме научиться жить так же.

Ксения Несютина
Автор интенсива
Когда у меня родился первый ребенок, я с головой погрузилась в материнство: с удовольствием играла с малышом, читала книги по детской психологии, изучала методики раннего развития. Кубики Зайцева, карточки Домана, система Монтессори – чего мы только не попробовали! Мне казалось, что я делаю всё для того, чтобы сын рос умным, любознательным и уверенным в себе человеком.
Но через какое-то время я поняла,
что в моем подходе не хватает чего-то важного.
Да, сын был умен не по годам: нестандартно мыслил, решал сложные задачки и строил невероятные конструкции из лего.. но когда дело доходило до общения со сверстниками, начинались проблемы.

Особенно трудно приходилось на детской площадке. Если моего ребенка обижал кто-то из детей, он начинал безудержно рыдать, прятался за мою спину и требовал, чтобы я разобралась с обидчиком.
Честно говоря,
почти каждый наш поход на детскую площадку заканчивался истерикой.

То кто-то случайно сломает куличик, который сын сделал, то отберет игрушку… А уж если кто-то из детей давал ему поиграть лопатку или машинку, а потом приходило время возвращать игрушку хозяину, я заранее знала: сейчас будет громко. И каждый раз слёзы были такими горькими, что мое сердце разрывалось.

Я понимала, что так быть не должно.
И решила разобраться, почему моему сыну так сложно справляться с эмоциями, и как я могу ему помочь.
Когда я стала глубже изучать существующие методики развития, то увидела:
95% заданий в большинстве методик касается только развития познавательного интеллекта (IQ). При этом уже давно известны исследования, согласно которым уровень IQ гораздо меньше влияет на достижение успеха, богатства и счастья, чем развитый эмоциональный интеллект (EQ).
Я стала пробовать в своем общении с ребенком смещать акцент на эмоциональный интеллект,
чтобы восстановить баланс… и поняла, что ЭТО НЕ ТАК УЖ ПРОСТО. Оказалось, что развивать познавательный интеллект ребенка — гораздо привычнее и проще. Ведь когда мы занимаемся развитием IQ, наши усилия направлены на ребенка: мы покупаем ему кубики, тетрадки, учебные пособия, регулярно занимаемся...

Для того, чтобы преуспеть в этом деле, родителю не нужно развивать собственный IQ, достаточно просто регулярно заниматься по конкретным готовым методикам или отдать ребенка на «развивашки».
При этом результат легко отследить: ребенок становится сообразительнее, ему проще даются разные задачи, он хорошо справляется с тестами. Но вот в работе с эмоциями это не помогает никак..
По книжке или тетрадке ребенка не обучить эмоциональному интеллекту.
Особенно если у самих родителей есть проблемы в этой сфере. Да, есть какие-то книги и карточки на эту тему, но сами по себе они не помогут. Это знание передается от человека к человеку, от родителя к ребенку.
Вот почему многие умные дети с высоким IQ НЕ становятся автоматически лидерами в компании или классе, испытывают проблемы с достижением успеха и общением.
Это осознание перевернуло мой подход к воспитанию:
я начала развивать эмоциональный интеллект в первую очередь у себя, а уже потом у ребенка. И это многое изменило.

Вот, к примеру, одна показательная история:

На день рождения среднему сыну мы купили велосипед.
Точно такой же, как у старшего брата, но чуть более современный (просто потому, что за 4 года эта модель немного изменилась). Мы заранее понимали, что старшему будет немного обидно: словно его велосипед сразу становится немного хуже, чем у младшего брата.


Ребенок с неразвитым эмоциональным интеллектом обиделся бы, начал психовать и требовать купить ему такой же. А может, стал бы исподтишка обижать младшего брата, как-то подкалывать его. В общем, направлять свою ревность и зависть в деструктивное русло.

Но наш старший сын отозвал нас в сторонку и смог спокойно рассказать о своих чувствах.

Сказал, что переживает, не означает ли тот факт, что его велосипед немного хуже, что и он сам хуже? И что ему хотелось бы такой же, но он понимает, что велосипед у него уже есть. В общем, пережил свои чувства в безопасной обстановке, справился с ними, и они перестали его разрушать.
Эмоциональный интеллект — это понимание эмоций окружающих и понимание своих эмоций (без позволения своим эмоциям стать деструктивными).
Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют общаться и дружить с другими людьми, понимают их, легко договариваются и предотвращают конфликты.
Эмоциональный интеллект
состоит из 4 компонентов:
Умение осознавать, как ваши эмоции влияют на ваше поведение.
Умение чувствовать все свои эмоции и не подавлять их. Например, не делать вид, что вы чувствуете только позитивные эмоции и никогда не злитесь.
Умение гибко реагировать на разные ситуации и по-разному обходиться с одной и той же эмоцией. К примеру, испытав злость, можно четко обозначить свои границы и объяснить, что поведение человека вам неприятно; можно заняться спортом или сделать на этом «топливе» какое-то дело; а может и вовсе пошутить в ответ. Не обязательно каждый раз кричать на обидчика и бить посуду.


Понимание себя. Человек с развитым эмоциональным интеллектом хорошо понимает свою внутреннюю мотивацию, способен с интересом двигаться вперед и достигать своих целей. Он не обесценивает свои достижения, чувствует радость от маленьких побед, и потому может побеждать больше и больше.

Раньше, когда у меня спрашивали "Ксения, посоветуйте какую-то книгу по эмоциональному интеллекту", я зависала.
Потому что сейчас много книг, которые заточены на бизнес и нужны руководителям. А те, что есть для детей и родителей – не отличаются от обычных развивашек и карточек.

Но дело в том, что по книжкам развить эмоциональный интеллект не получится.


Прочитать книгу или выслушать рассказ о том, как правильно себя вести, не поможет вести себя правильно. Развитие эмоционального интеллекта происходит только тогда, когда возникают эмоции — в процессе взаимодействия с другими людьми.

Невозможно развить EQ у ребенка, не развивая его у себя.



Приглашаю вас на мой новый практический онлайн-интенсив для родителей и детей по развитию эмоционального интеллекта
в записи
По результатам интенсива вы:
Улучшите эмоциональный климат в семье: будет меньше ссор и взаимных упреков.
Научитесь лучше понимать мужа и детей, сможете договариваться с ними без давления и манипуляций.
Сможете находить «ключики» к разным людям, грамотно поддерживать и мотивировать каждого ребенка (уж мамы знают, как дети сильно могут отличаться друг от друга).
Если раньше вы обижались, отмалчивались, потом долго выкорабкивались из этого состояния, то теперь сможете грамотно выражать свое недовольство и даже критиковать без разрушения отношений.
Узнаете, как не выгорать и быстро выбираться из состояния усталости. Научитесь брать необходимые паузы для отдыха когда это нужно именно вам и такие, которые нужны именно вам.
Если вы работаете или собираетесь выйти на работу из декретного отпуска, то развитый эмоциональный интеллект значительно упростит вам поиск работы, переговоры о зарплате и карьерный рост.
У родителей, которые умеют обращаться со своими эмоциями,
дети тоже обладают развитым эмоциональным интеллектом.
Как правило, эти дети:
Умеют дружить
Легко общаются с другими детьми. Никогда не становятся жертвами буллинга и изгоями в классе.
Популярны у сверстников
Другие дети тянутся к ним: они чувствуют лидерские качества.
Быстрее справляются с негативными переживаниями:
грустью, злостью, агрессией. Быстрее оправляются после проигрышей: встают и идут дальше.
Умеют договариваться
Находят общий язык со взрослыми, такие дети всегда на хорошем счету учителей в школе.
Уверены в себе
Имеют здоровую самооценку. Не боятся критики и не так зависимы от похвалы, как большинство других детей.
Имеют сильную внутреннюю мотивацию
К учебе и развитию. Их не надо заставлять, пинать, уговаривать сделать что-то полезное (например, уроки).
ФОРМАТ ИНТЕНСИВА:
двухдневная программа
Над чем конкретно мы будем работать?
Некоторые наши внутренние эмоциональные состояния запускаются в обход нашего рационального контроля.

Например, состояние раздражительности. Муж бесит, ребенок злит, кошка не вызывает мими-приступа... и даже привычные вещи, такие как мебель, занавески и т.д. – все кажется каким-то не таким и бесячим.

Есть, наоборот, состояние легкости. Когда все дела удаются, в ежедневнике бодро проставляются галочки: и с ребенком поиграла, и борщ приготовила, и по работе все сделала.

Есть состояние ворчания. Когда хочется бесконечно бухтеть и делать замечания всем и вся.

Есть состояние обиды.
И так далее.


У каждого человека свой набор моментальных состояний. На интенсиве мы научимся контролировать эти состояния, чтобы существовать в них без потери для себя и отношений с близкими людьми.


Управление внутренними состояниями
  • Как работает механизм, который незаметно управляет вашим поведением и научитесь выходить из под его контроля.
  • Как работать с негативными состояниями, в которые все мы регулярно попадаем: раздражение, злость, ворчание, обиды и т.д.
  • Быстрая техника как с минимальными потерями пережить их и быстро переключиться в позитив.
  • Как наши убеждения и семейные мифы влияют на наше поведение и состояние. Я научу отключать те из них, которые ведут вас в направлении противоположном от вашей мечты.
Подключение к энергии ваших чувств
  • Механизм, из-за которого люди, стараясь меньше чувствовать и быть менее эмоциональными, становятся обессиленными, обесточенными и приходят к эмоциональному выгоранию.
  • Как обращаться со своими чувствами, чтобы быть на пике энергии, мотивации, насыщенности жизни и интереса к жизни.
  • Что делать, чтобы справиться с острыми эмоциональными переживаниями, которые вам не нравятся или причиняют боль.
  • Как научиться чувствовать и понимать других людей, их скрытые эмоции мотивы, переживания.
Развитие внимания
  • Почему просто концентрации внимания недостаточно для эффективного развития. Покажу 4 вида внимания, которые необходимы современному человеку, но про которые 90% населения не знает.
  • Как развить «внутреннего наблюдателя», чтобы стать компетентным собеседником, который понимает ближнего, его эмоции, внутреннюю мотивацию и умеет подбирать правильные слова.
  • Как без похода к психологу понимать состояние ребенка, быть внимательным к его эмоциям и переживаниям.
  • Вы станете чутким родителем.
Тренировка гибкости реакций на людей и ситуации
  • Вы получите удобный инструмент, который поможет вам выйти за привычные шаблоны поведения: «злюсь/обижаюсь/грущу/радуюсь».
  • Вы будете по-разному реагировать в похожих ситуациях, быть разным с разными людьми.
  • Вы перестанете привычно: орать на ребенка, «подкупать» его, пререкаться с ним по поводу разбросанных игрушек или вещей, в 100й раз объяснять одно и то же. ВМЕСТО ЭТОГО вы сможете делать что-то новое, что наконец-то сработает.
Доверие
  • Вы перестанете тратить энергию на контроль и гиперопеку ребенка и мужа (ваш муж взрослый человек и умеет гораздо больше, чем вы думаете)
  • Вы научитесь доверять себе, а не вечно внутри себя критиковать и искать какие-то изъяны.
  • Вы будете излучать уверенность, высокую самооценку и станете чувствительны к ранее незаметным вам небольшим сигналам, которые могут предвещать проблемы.
  • Если человек не доверяет другим, то он постоянно тратит свои ресурсы на тревогу, напряжение, страх, контроль своих близких. Но «слепое» доверие - это тоже не вариант, оно часто приводит к разочарованию к людям.
  • Я научу вас осознанно управлять своими границами и быть гибкими. Понимать: когда нужно включить опеку, а когда лучше ситуацию отпустить.
СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
2000 ₽
Пакет "СЛУШАЮ"

Участие в теоретическом блоке
Запись теоретического блока
Ответы на вопросы в ходе теоретического блока

______
Купить записи
4000 ₽
Пакет "ЧУВСТВУЮ И ПОНИМАЮ"

Участие в теоретическом блоке
Запись теоретического блока
Ответы на вопросы в ходе теоретического блока
Участие в практическом блоке

______

Недоступен
6000 ₽
Пакет "ПРОКАЧИВАЮСЬ"

Участие в теоретическом блоке
Запись теоретического блока
Ответы на вопросы в ходе теоретического блока
Участие в практическом блоке
Индивидуальная консультация
50 минут

______

Недоступен
Об авторе интенсива
Ксения Несютина
  • Психолог и коуч. Работает с родителями в психоаналитическом подходе.
  • Преподаватель в центрах дополнительного образования и семейной школе. Ведет группы у детей 5-12 лет по развитию творческого и математического мышления.
  • ТРИЗ-педагог с 7-летним стажем. Учит детей и родителей думать творчески, творить и изобретать.
  • Ведущая авторских программ и тренингов для родителей с 2012 года. Ежегодно в ее группах обучается 1000+ родителей.
  • Автор книг для детей издательства «Питер».
  • Приглашенный эксперт журнала «Лиза».
  • Эксперт федеральных телевизионных каналов.
  • Мама троих детей: 11 лет, 8 лет и 4.5 года.
Политика конфиденциальности
ИП Несютина Ксения Николаевна ОГРНИП 315504000000736
Служба поддержки: ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru. © Все права защищены.