крутых прогулок, которые заменят
70
700
полноценных развивающих занятий
Для тех, кто:

- готов сбросить с себя груз скуки и карантинного заточения
- хочет научиться гулять с ребенком интересно и весело
«УРА! На дворе ЛЕТО!»
Пусть и не такое теплое, как хотелось бы =)) Но все-таки ЛЕТО!

Можно гулять с детьми по нескольку часов в день. Можно не тратить на одевание/раздевание ребёнка по полчаса.

Учеба, сады, всякие секции и кружки, домашки логопеда и прочие «занудности» тоже в прошлом - времени уйма!

Словом, гуляй и наслаждайся солнышком и теплом)

Однако, уже который год этот позитивный «пазлик» как-то не складывается..
ОжиданиеVS Реальность
Реальность такова, что многим детям НЕИНТЕРЕСНО ковыряться в песочнице и гулять на площадке.
Да и мамы устают от однообразия до безобразия =) Все прогулки как одна.. можно умереть от скуки.

Стыдно подумать, но иногда даже дождь кажется спасением: можно без угрызений совести посидеть дома.

Кстати, смартфон на улице тоже не помогает маме скоротать время... Только удобно устроишься на лавочке
и отвлечешься на 5 минут соцсети, как ребенок тут же лезет либо в грязь, либо на самую высокую горку, бежит к раскачивающимся качелям или к проезжей части..
Однако, безрадостные прогулки несут в себе не только скуку. Есть ещё кое-что, более печальное..
Дети за лето забывают почти всё, что выучили за год.

Детские психологи в один голос говорят о том, что сентябрь и октябрь - самые трудные месяцы в их работе: запись на приём растягивается на несколько недель вперед. Почти каждый второй родитель дошкольника хочет знать: что делать с ребёнком после лета, так как он не хочет идти ни в сад, ни в кружки-«развивашки». Родители школьников приходят почти с такими же проблемами: не хочет в школу, приносит двойки, был отличник - теперь троечник...
И ЭТО ПРИ ТОМ
ЧТО ЛЕТО ИДЕАЛЬНО
для детского развития
Все живые организмы, в том числе и человек, лучше всего растут и развиваются именно летом. Давайте разберемся, почему так происходит:

1. Много света = много витамина D, а значит у нас улучшается работа мозга и нервных волокон.

2. Много фруктов и овощей = много витаминов, что ведет к более слаженной работа всех наших органов, более простому запоминанию и усвоению любой информации.

3. Тело не тратит энергию на обогрев себя, а значит мы более активны и способны на большие достижения! Гриппы и простуды не атакуют организм каждый месяц, как это было зимой. А значит мы выходим на высокие обороты работоспособности и развития.

Почему же такое благоприятное с точки зрения физиологии время идёт «коту под хвост»?
Потому что летом мамы радуются не только солнцу и теплу)
Они искренне и безоговорочно РАДЫ ОТДЫХУ!

Они устали от работы, устали от утренних сборов
в школу/сад, устали от кружков/развивашек, от того, что ребенок не хочет заниматься и его вечно надо уговаривать/заставлять...

Предложите среднестатистической маме заняться развитием ребёнка летом и она в ужасе округлит на вас глаза: «О БОЖЕ... дайте НАМ ОТДОХНУТЬ!"
Тем не менее =)
У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
совместить несовместимое !
Приглашаем вас
принять участие в самом популярном летнем проекте
от IdeasForParents
Это большая трехмесячная программа, на которой мы почти каждый день будем интересно гулять с детьми, при этом РАЗВИВАЯ ИХ. Будем учиться наблюдать, исследовать, играть. В общем, сами получим удовольствие от прогулок, и детей влюбим в этот досуг =)
Это большая трехмесячная программа, на которой мы почти каждый день будем интересно гулять с детьми, при этом РАЗВИВАЯ ИХ. Будем учиться наблюдать, исследовать, играть. В общем, сами получим удовольствие от прогулок, и детей влюбим в этот досуг =)
Спасибо большое за прогулки!
Это не сухая теория, а жизнь, веселая и насыщенная впечатлениями! Как я себе образно представляю,
Вы предлагаете общение родителей и детей поднять с бытового уровня на ежедневные полеты
в неизведанные для ребенка миры :)))
Понравился совет «не переставать удивляться обычным и необычным вещам. Хоть об этом я интуитивно всегда знала, и с рождения ребенка старалась применять в общении с ним, но Вы подкрепили мои надумки) Еще успокоили, что не так важно постоянно заниматься с ребенком тематическими занятиями. Много времени занимает подготовка, поэтому я никогда не углублялась в этот мир игр, а больше придумывала что-то легкое на ходу. При этом корила себя за «неосновательность»..

(Рита Антонова)
В чем секретная «фишка» эффективности наших прогулок?
Система «Прогулок-Узнавалок» построена на трех основных шагах (подходах):
Вы не виноваты в том, что так мало знаете о природе.
Нас всех когда-то так учили(( По скучным, сухим учебникам.

И поэтому когда мы оказываемся на улице, то пытаясь описать то, что заинтересовало ребенка, мы выдаем информацию, которая совершенно не годится для детского восприятия.

Или делаем ещё хуже - угрюмо мычим/молчим в ответ на детский вопрос или отмахиваемся привычным «не знаю..»
Шаг 1: Заинтересовать ребенка.
Но не очередной лекцией, а живым наблюдением.
Поэтому мы с вами будем учиться наблюдать и исследовать то, что «подвернулось» на прогулке, подмечать детали, искать противоречия, задавать правильные интересные вопросы.

Можно не пытаться достать из памяти готовые ответы или энциклопедические знания. Достаточно, просто задавать вопросы и пытаться импровизировать в ответ.
Это небольшая история, загадка, рассказик, которые вы можете рассказать ещё до прогулки - это то самое зернышко интереса, которое начнет прорастать уже на самой прогулке.

Вы узнаете: за чем можно понаблюдать, что важно увидеть, какие вопросы задать ребенку (и себе!). Там же вы найдёте пояснения увиденного и даже эксперименты с подробными пошаговыми объяснениями!
Чтобы вы не ломали голову и не мучились над тем, какой вопрос действительно заинтересует ребенка, в каждой нашей прогулке есть вводная часть.
Как правило, «вспышки интереса» к чему-либо у ребёнка короткие и быстро проходящие. А потеряв интерес, дети как бы «выныривают» и начинают безобразничать/скучать.

И часто родители думают: «Моему уже ничего не поможет. Для него все скучно, все неинтересно… »

Поддержать интерес и продолжить захватывающие наблюдения вместе с ребёнком можно, если сделать следующий шаг: начать придумывать историю про то, за чем мы наблюдаем.
Шаг 2: Поддерживаем и углубляем интерес
Вот, например, по дороге бежит жук. На первом шаге вы уже начали рассуждать и думать над тем умеет ли он летать, или чем он питается.

Дальше мы начинаем придумывать историю про этого жука. И наша задача не только рассказать что-то новое и включить детскую заинтересованность на уровне познавательного интеллекта. Нам надо, чтобы ребёнок эмоционально включился в наблюдения и сопереживания жуку.

Попробуйте наделить этого жука понятными человеческими качествами: пусть он бежит домой и переживает, потому что дома его ждут детки. А как выглядит его домик? А сколько у него деток и какие они? Во что они любят играть? Всё это можно придумывать и рассказывать на этом шаге.
«Но на прогулке так хочется отдыхать, а не напрягаться - что-то выдумывать..» - скажете вы.

Поэтому В КАЖДОЙ нашей Прогулке-Узнавалке есть опорные вопросы и идеи для такого рассказа. Вам не надо будет напрягаться, мы всё за вас уже придумали =).

Однако мы оставили место для «лазеек», чтобы при желании и творческом порыве вы могли изменить рассказ под себя, своего ребенка или добавить ему каких-то новых красок.
Кажется лето - пора отдыха, но для мам оно становится сложным и напряженным временем года..

Обычно где-то в середине июля мамы осознают, что все надежды, которые они возлагали на лето (подучить математику, научится читать, начать изучать английский), в общем-то «полетели в тартарары».

Часто мы склонны винить в этом себя, нашу несобранность, неорганизованность...
Шаг 3: Добавляем к прогулкам домашние игры
и «развивашки»
А всё дело лишь в увеличившемся времени прогулки.

И самым логичным выходом из этой ситуации будет НЕ ругать себя, НЕ брать ребенка в ежовые рукавицы и не начинать строго лимитировать время прогулки в пользу занятий, а просто перенести часть «развивашек» на улицу.
В каждой нашей прогулке есть сразу несколько развивающих игр на ваш выбор. Они связаны с темой прогулки и помогут вам провести время на прогулке не только интересно, но и пользой для развития ребёнка.

Кстати, вовсе необязательно играть во все наши игры - обычно 5-10 минут конструктивной и весёлой деятельности вместе с мамой хватает, чтобы потом чадо 30-40 минут играло самостоятельно =) Причем не в банальные «куличики», а в действительно развивающие игры.
Очень созвучно моему подходу к жизни и общению с детьми. Я сама достигла того что достигла исключительно, благодаря нестандартным решениям, принятым вовремя)))
(Анна Шифман)
Об авторе
Прогулок
Если мы еще не знакомы,
то вкратце обо мне
:
меня зовут Ксения Несютина

я счастливая жена и мама троих детей (12 лет, 9 лет и 4,5 года).
А еще я: автор печатных книг для развития мышления и творческого воображения издательства "Питер"; преподаватель математики и ТРИЗ; создатель и ведущая популярного блога ideas for parents; автор статей в печатных и электронных журналах, соавтор развивающих тематических комплектов для детей компании «Умница» (Курс «Профессии, или О том, кем работают люди…» система занятий для развития базовых способностей ребёнка с помощью игр в профессии); ведущая авторских программ и тренингов для родителей, через которые ежегодно проходит более 1000 человек.
Наш старший сын родился, когда мы с мужем очно учились на 5 курсе Московского Института Электронной Техники.
И если раньше я всегда старалась заниматься самообразованием и развивать собственное мышление, то после рождения сына у меня появилась ещё одна задача - вырастить малыша любознательным, умным человеком с гибким, нестандартным мышлением.
Конечно, это было непростое время: мы жили в общежитии, бабушки и дедушки были далеко, мужу приходилось учиться и работать. Но мне очень нравилась моя новая роль - мамы и я с энтузиазмом играла с малышом, читала книги о воспитании, примеряла на себе все известные методики.
Кроме обязанностей мамы, дел было невпроворот: я очно училась в институте, работала программистом-фрилансером, дополнительно занималась в английской школе. И при этом мы не пользовались услугами няни: с малышом всегда сидел или муж, или я.
Но как я ни старалась успеть всё, мне никогда НЕ ХВАТАЛО ВРЕМЕНИ на большие, подготовленные занятия с ребёнком.
В какой-то момент я заметила, что часто испытываю чувство вины перед малышом за то, что не занимаюсь так много, как некоторые другие мамы.
Я начала разбираться в проблеме, прочитала множество книг по детской психологии, воспитанию, развитию. Участвовала в тренингах по раннему развитию детей, прошла курс занятий у консультанта по уходу за ребенком.. Но решить проблему до конца не удавалось.
А потом я познакомилась с ТРИЗ..
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) меня так увлекла, что я стала использовать её в программировании, в воспитании, в развитии детей и просто в повседневности.
И в отношениях с детьми всё наконец-то стало на свои места: постепенно я поняла как надо жить вместе с ребенком, чтобы он САМ рос умным, творческим, изобретательным. Что особое значение имеют не специально подготовленные занятия и не дорогие игрушки, а «фоновое» развитие - то что может делать между делом ЛЮБОЙ родитель.
А ещё я поняла, что важны не знания сами по себе (они лишь отражают насколько много ребенок может запомнить), а способность думать, анализировать, рассуждать — то, что надо развивать ежедневно на протяжении нескольких лет. И это не смогут сделать воспитатели, учителя, нанятые специалисты или репетиторы. Это то, что могут сделать только родители!
Продвижение ТРИЗ в «массы» я считаю очень полезным. Сама увлечена этим. Неожиданной поддержкой для меня оказалось, что игры «на лету» лучше, чем подготовленные. Так как я работающая мамочка, а ребенок ходит в детский сад, то большую часть «занятий» проводим по дороге куда-нибудь. Для меня это неизбежность и я всегда считала, что это не здорово. Как оказалось - зря)
(Лада Романова)
О формате
Прогулок
Став участником проекта «Прогулки-Узнавалки» вы получаете доступ к личному кабинету на платформе GetCourse. В этом кабинете мы будем выкладывать для вас все материалы. Программа Прогулок состоит из нескольких частей:
Первая часть: текстовое описание прогулки в формате методички на каждый день (всего 70 прогулок). Вам не придется слушать утомительные часовые касты и аудиозаписи. Всю информацию для прогулки можно прочитать и запомнить за 10 минут (или распечатать и взять на прогулку).
Организационная часть: поясняет - как увидеть интересующее нас явление, живое существо, растение или еще что-то. Здесь рассказывается о том, что надо взять с собой, как и когда лучше наблюдать, на что обратить внимание, какие вопросы задавать малышу, как отвечать на вопросы ребёнка и многое другое.
Информация для родителей: содержит интересные факты и истории, связанные с темой прогулки. Что-то вы сможете рассказать ребёнку, чтобы заинтересовать его. Что-то просто поможет вам лучше ориентироваться в теме и легко ответить на неожиданный вопрос ребёнка.
Вспомнила свое счастливое детство: разговоры с родными, в ходе которых мы решали разные загадки, развивали мышление, время, когда была возможность и помечтать и посмотреть в окно и понаблюдать проявления природы и не было такого цейтнота с занятиями, как сейчас.. Благодаря Вам я впервые осознала, какую пользу принесли мне такие занятия самой!
(Светлана Рябова)
Стоимость
Участия
Еще недавно я сама несколько лет подряд, в преддверии лета, покупала не одну энциклопедию об окружающем мире. И зачастую оказывалась в странном положении. Мы читали книгу дома, а когда выходили на прогулку, и воочию видели растения, насекомых, мне приходилось говорить «Помнишь, мы читали/смотрели...» Другой способ: читать самой и потом рассказывать о явлениях уже на прогулке оказался более жизнеспособным. Но здесь тоже были подводные камни. Чтобы рассказать ребенку что-то, вы должны сами очень легко ориентироваться в теме. А значит, вам надо проштудировать не детскую, а уже хорошую взрослую энциклопедию...

Я предлагаю вам не тратить деньги на десяток дорогих энциклопедий, а показать ребенку вместо яркой странички в книге настоящий мир: потрогать мягкую травку, увидеть настоящую божью коровку, подуть на настоящий одуванчик, рассмотреть его парашютик через увеличительное стекло — прямо на прогулке. Рассказать малышу интересные факты о том, что он видит, удивить его и по-настоящему заинтересовать, увлечь!
Пакет «Слушатель»

3 000 руб.
  • 25 прогулок
  • Материалы для 25 прогулок
  • Новая тема каждый день

    Вопросы для вовлечения ребёнка в тему

    Интересные факты по теме адаптированные для детей

    Подробное описание тематических игр

    Подробное описание экспериментов

    Чек-лист для каждой прогулки

    Бонус 1: Мини-курс
    Идеальная прогулка с ребенком 1-6 лет
Заказать
Пакет «ВИП»

10 000 руб.
  • ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ
    из 70 прогулок
  • Новая тема каждый день

  • Вопросы для вовлечения ребёнка в тему

    Интересные факты по теме адаптированные для детей

    Подробное описание тематических игр

    Подробное описание экспериментов

    Чек-лист для каждой прогулки

    Бонус 1: Мини-курс
    Идеальная прогулка с ребенком 1-6 лет

    Бонус 2: Летние математические квесты (7 квестов для детей от 3 до 10 лет с подробным описанием и рекомендациями)

    Бонус 3: Мастер-класс «Как придумать и провести квест, который запомнится надолго?»

    Участие в групповом чате, где я лично отвечаю на ваши вопросы и разбираю ваши проблемы возникающие на прогулках

    Одна индивидуальная консультация в течение 50 минут
Ограничение 10 человек
Недоступен
Я слышала и читала и раньше, что не надо давать детям исчерпывающие знания, преподносить
все на «блюдечке».
Но как-то до конца не додумывала это применительно к себе и своим детям.


Хотя часто замечала именно то, что из регулярных подготовленных занятий дети усваивают лишь малую часть, а гораздо больше впитывают из каких-то жизненных, случайных ситуаций, «между делом». И у нас регулярные, подготовленные занятия шли плохо..

Важной для меня оказалась мысль, о том, что важнее не содержимое, а процесс получения содержимого! Действительно, планируя занятия с дочкой раньше я для себя ставила на первое место именно наполнение ее знаниями. И ребенок этому сопротивлялся (дочка переключалась на что-то другое или пыталась придумать что-то свое) А вот когда я стала переключать ее исключительно на процесс, который ей очень нравится, это в итоге запомнилось лучше всего!
(Надежда Рябышева)
Отзывы
участниц
моих программ:
Остались
вопросы/сомнения
Наши прогулки - это:
  • Весёлое и увлекательное развитие детей на свежем воздухе за короткое время
  • 100% вовлечение ребёнка в процесс, благодаря авторской системе и ТРИЗ
  • Отдых и релакс маме (всё уже продумано, надо только распечатать прогулку и «проиграть» её на улице)
  • НАСТОЯЩИЕ моменты детства вашего ребёнка. Такое лето он будет помнить всю жизнь!