Первый — это гонка за развитием, по сути, реализация через детей, которая заставляет нас забывать о себе. Это подстраховка в случае неудачи: если что-то пойдет не так, это будет не ваш провал, а ребенка. Ну и ребенок видит перед собой не увлеченного взрослого, а только замотанную маму, которая его возит на секции и режет для него карточки с развивашками.
Второй подход — это «русская рулетка», где шансы на победу и на то, что все получится «само» практически равны нулю.
- Если вы не развивали познавательный интеллект ребенка, не удивляйтесь, если в будущем вам будет неинтересно разговаривать с собственным сыном или дочкой. Да многие и сейчас это уже чувствуют: например, в 5-6 лет, когда на уме у ребенка только зомби и или феи.
- Если не развивали эмоциональный интеллект, то не удивляйтесь , что у вас с ребенком нет контакта и душевной близости.
- Если не развивали организационные навыки, то бытовое поведение ребенка может просто бесить.
Но есть еще один подход, при котором мы не перекладываем ответственность за развитие ребенка на педагогов и не загоняем ни себя, ни ребенка, посвящая все имеющееся у нас время развивающим занятиям. Чтобы поддерживать этот баланс, необходим план развития.
Если мама не педагог, у нее не хватит сил заниматься больше одного-полутора часов в день. Знаю по себе: обычная мама, как правило, не может вкладываться больше. Но нам и не нужно абстрактное «больше»! Не надо наращивать время и количество разнообразных активностей, не надо забивать свой день всем подряд и тратить колоссальные силы на уговоры, крики! Нужно просто составить план развития, грамотно отобрав все самое нужное и выкинув все остальное.